Hassetsu (8 стадий стрельбы) и основные моменты в технике

Восемь стадий стрельбы

(СЯХО ХАССЭЦУ)
Правильное использование критериев техники стрельбы известно как принципы стрельбы (Сяхо). Для тренировок в Кюдо необходимо, прежде всего, обладать пониманием критериев, определенных принципами стрельбы.
Процесс выстрела (одной стрелой) разбивается на восемь стадий (Хассэцу).
Hassetsu (8 стадий стрельбы) и основные моменты в технике | КЮДОДЗЁ

Эти восемь стадий выстрела представлены следующим образом:

  1. Постановка ног (Асибуми).
  2. Формирование положения тела/торса (осанки) (Додзукури).
  3. Подготовка лука (Югамаэ).
  4. Поднятие лука (Утиокоси).
  5. Натяжение (лука) в стороны (Хикивакэ).
  6. Полное натяжение (тетивы) (Каи).
  7. Выпуск стрелы (Ханарэ).
  8. Сохранение духа и формы (Дзансин).

Восемь стадий стрельбы представлены как отдельные действия только в целях обучения. При стрельбе они должны рассматриваться от начала до конца как единый цикл, все стадии выполняются постепенно друг за другом.

В Кюдо исторически развивались две ветви:

  • Бусякэй (стиль стрельбы пехотинца);
  • Кисякэй (стиль конного лучника), сейчас известен под названием Рэйсякэй.

Также существуют два способа подготовки лука:

  • Сямэн но камаэ;
  • Сёмэн но камаэ.

Все эти способы учитывают стандарты ANKF (Всеяпонская федерация кюдо). В России стреляют Рэйсякэй (Сёмэн но камаэ).
Далее, на основе фотографий, сделанных на семинаре по Кюдо в Москве Всеяпонской Феедрации Кюдо (ANKF), уточним несколько ключевых моментов:
kyudo_o14

1-Взгляд в сторону мишени, голова держится прямо, не запрокидывается назад, подбородок немного опущен, при этом макушка тянется вверх, и напрягается мышца шеи

2-руки округлые, но максимально далеко находятся от тела, хват мягкий, без напряжения

3-вес тела уходит немного вперед, вниз. Выше живота тела абсолютно расслаблено, плечи опущены. Дышим животом, не накапливая воздух в груди.

kyudo_o15
1-лук поднимается строго параллельно телу, мотохазу (нижний конец лука) смотрит вниз
2-взгляд не отводится от мишени (взгляд возвращается назад уже после Дзансина)
3-угол между осевой линией тела и руками 45 градусов, мишень видна на уровне локтя левой руки
4-руки подняты высоко НАД головой
kyudo_o16
1-в промежуточной фазе Дайсан руки и лук также параллельны телу, стрела параллельна полу
2-руки в позиции Дайсан не опускаются вниз, а двигаются в локтях так, чтобы над головой и от головы сохранялось расстояние как минимум в один кулак
kyudo_o17
1-положение правой руки при выстреле, рука уходит назад, как будто бы дальше по стреле, запястье в естественном положении
2-производя выстрел, запястье не делает никаких специальных движений
3-плечо и локоть практически не двигаются во время выстрела

kyudo_o18
1-линия тенмонсуджи должна всегда сохранять контакт с рукоятью

2-в теноучи (хват левой руки) основную роль играют три точки — две точки между перепонкой и точка на тенмонсуджи возле мизинца. Сохраняя контакт и в этих точках, можно поворачивать лук даже не обхватывая его пальцами.

Добавить комментарий